Завершился первый конкурс Фонда грантов Президента России в 2019 году. Наш проект «Научно-испытательная площадка технического творчества для подростков и молодежи» стал победителем.
Проект ориентирован на приобщение подростков и молодежи к техническому творчеству и новому увлечению. Основу проекта составляют практические занятия , цель которых — обучение основам конструирования программируемых радиоэлектронных устройств и использование их для изготовления CanSat . CanSat — это действующая модель микроспутника весом до 350 граммов . Проект будет реализован путём проведения мероприятий в рамках дополнительного образования в школах города Курска и Курской области. На заключительном этапе будет проведен конкурс на лучший образец школьного спутника, который будет представлять курскую команду конструкторов-испытателей на Всероссийских соревнованиях «CanSat в России» в 2020 году.
Этот проект направлен на развитие исследовательской и творческой активности подростков и молодежи. Не секрет, что сейчас наблюдается снижение интереса молодежи к естественно-научной и инженерной деятельности. В то время как молодые технические специалисты – основа будущего инновационно-технологического развития региона и страны в целом. Такие программы важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться, в конечном счёте, в выборе будущей профессии, органично сочетая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Особого внимания заслуживает вопрос развития дополнительного образования детей в условиях сельских поселений. В подростковом и юношеском возрасте активно идёт процесс
формирования личности. Перед подростком стоит задача поиска собственной идентичности. Именно поэтому на данном этапе развития чрезвычайно важна активная внешкольная занятость: секции, кружки и хобби помогают лучше разобраться в себе, выбрать то, чем захочется заниматься всю жизнь, расширить спектр полезных для жизни знаний, умений и навыков. В сложившейся ситуации, одной из острейших проблем современных школ, особенно в сёлах, является отсутствие широкого спектра возможностей организовать дополнительное образование. При отсутствии вариантов организованного досуга, подросткам приходится занимать себя самостоятельно. Большинство же вариантов организованного досуга — компьютер, телевизор, игры со сверстниками — хоть и не несут вреда сами по себе, тем не менее, также и не продвигают ребёнка в развитии. Всевозможные проявления девиантного поведения подростков очень часто являются последствиями банальной скуки, незнания, что делать со свободным временем. Таким образом, нам видится важным предложить подросткам другой вариант организации своего досуга: приобщение к техническому творчеству и новому увлечению. Занятия по дополнительному образованию, самостоятельные проекты, соревнования и конкурсы призваны увлечь их новым видом деятельности и обеспечить формирование новых умений и навыков.
Проект будет реализован в 2019 – 2020 годах.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.