Все родители хотят, чтобы их дети всесторонне развивались. Но чаще всего развитие ограничивается спортом или творчеством. Эти хобби важны, но они не дают профориентационных результатов. Как показали исследования компании PROektPRO, 64% старшеклассников не знают, кем хотят работать. Для решения этой проблемы мы разработали проект «Развитие технической грамотности подростков и молодёжи».
В 2018 году «СПОРАДИК» стал победителем первого конкурса грантов Президента РФ. При поддержке Фонда президентских грантов мы отправились в районные школы с нашим проектом. Одной из таких площадок стала МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа» в посёлке Поныри.
С первого занятия ребята узнали, кто такой инженер, что он умеет и чем полезен для общества. Также познакомились со спецификой профессии и её перспективами. Школьники осознали, что всю технику вокруг придумали, разработали и изготовили такие же люди, как и они. А главное поняли, что на дальнейших занятиях каждый будет этим самым инженером.
Вместе со школьниками, преподаватель информатики — Самохвалов Сергей Вячеславович поучаствовал в освоении электроники и программировании микроконтроллеров. Его настолько воодушевили наши занятия, что он проявил инициативу для дальнейшего развития этих направлений.
Каждое занятие проводилось с упором на практику и ученики могли своими руками собрать работающую электронную схему. Груда проводов и компонентов превращалась в различные устройства. А красочные и наглядные презентации помогали ребятам ознакомиться с теоретическими основами и углубиться в расчеты и проектирование электронных схем и алгоритмов.
За нашими занятиями время пролетало так, что мы не замечали наступления глубоко вечера. У ребят постарше, из 7-9 классов, возникал азарт и они всё больше углублялись в тему. Их пытливые умы сами придумывали себе новые задачи. Некоторые даже находили интересные и неординарные решения. А самые маленькие ученики брали пример со старших и ещё усерднее пытались за ними преуспеть. Каждый в занятиях находил своё. Одним нравилось собирать схемы, другим программно управлять ими. Некоторые ребята, на момент начала занятий, не умели печатать и, даже это им пришлось по душе.
До начала занятий никто из старшеклассников не собирался сдавать экзамен по физике, считая, что она не нужна в жизни. После нескольких уроков ребята убедились в обратном. Теперь в школе появилось несколько будущих инженеров и физиков. В группе нашлось 5 человек, которые предрасположены к инженерной деятельности. Не оставляет сомнений, что они дальше будут учиться и совершенствоваться в этой сфере.
По итогам занятий был проведен конкурс, где ученики смогли использовать полученные знания в самостоятельном решении задач. Победителями стали: Ядыкин Иван 8 В, Овсянников Артём 9 А, Кобзева Мария 8 В.
Мы убедились, насколько детский ум открыт для познаний и исследований. Необходима только почва для деятельности и правильные начальные ориентиры. Мы рады, что смогли предоставить детям такие возможности.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.