ПЕРВЫЕ УСПЕХИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует

этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы

всегда у них было что делать.»

Ян Амос Коменский

Детство — самое чудесное время! Как важно, чтобы жизнь каждого ребенка была яркой и запоминающейся. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок получил хорошее образование, учился в хорошем учебном заведении и чтобы его окружали добрые люди. От того, какой вырастет молодёжь зависит успех и процветание нашей страны. Особенно важно ребёнку найти занятие по душе. Когда человек занят любимым делом ему некогда скучать, нет желания и времени слоняться по улице, поддаваться влиянию « трудных подростков».

С марта по апрель 2019 г. года Щеголянская основная общеобразовательная школа участвовала в реализации проекта КОМСОО «СПОРАДИК» « Развитие технической грамотности и творчества подростков и молодежи» по гранту президента РФ.

На занятиях ребятам предстояло подробно изучить принцип работы макетной платы ArduinoUno, узнать, как выглядят микросхемы, как осуществляется программирование и множество других интересных вещей.

На первом занятии нужно было собрать схему «Маячок». Сколько восторга было у самых маленьких участников-пятиклашек, когда маячок замигал!- «Смотрите, смотрите! –кричал Илья, у меня получилось!»

Параллельно ученики овладевали огромным багажом знаний по физике, механике, программированию и проектированию, развивали техническое и творческое мышление. И вооружившись этими знаниями, дети сами конструировали реально работающий механизм, еще и программируя его.

Вот что говорят ребята о занятиях :

— « Я впервые попробовала собрать механизм. Сначала я думала, что это только для мальчиков, но мне понравилось работать с такими деталями. Как же нам повезло!» ( Ванина Надя, 5 класс),

-« Сначала я думала, что будет трудно, но я справилась. В конце занятий у нас были соревнования, и я заняла второе место. Я хочу попытаться в следующий раз занять первое место» ( Трегубова Стелла, 5 класс)

На мой взгляд, это серьезный задел на будущую профессию: если у ребенка есть интерес к программированию, к инженерии, такие занятия позволяют поддержать и развить его.

Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята учатся достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволяет им адекватно воспринимать окружающую действительность.

Все ребята искренне радовались успеху Ефремова Миши, которому первому удалось справиться с поставленной задачей –написать программу и собрать модель светофора на заключительном занятии, успеху пятиклассницы Стеллы Трегубовой, занявшей второе место в соревнованиях. Возможно из этих ребят, благодаря проекту, вырастут будущие инженеры!

Проект закончился, но яркие эмоции, которые получили ребята, они ещё долго будут вспоминать. Что даёт этот проект? Проект помогает поверить в себя, в свои силы, особенно детям из глубинки. Неважно, в какой школе ты учишься- в красивой современной или в маленькой , неважно сколько учеников в школе-100 или 28, главное- поверить в себя, не бояться раскрывать свои способности.

Особое значение имеет то, что этот проект доступен сельским школьникам в удаленных от городских центров поселков. К сожалению, ученики в сельских школах не всегда имеют возможность заниматься конструированием и развивать свои способности в техническом творчестве. Для наших ребят это особое событие в познании мира и творческом развитии.

Мартынова Людмила Николаевна, учитель Щеголянской школы.

.

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.